Парусные Яхты - Предложения о продаже яхт и катеров - Atlantic Yacht and Ship

Опубликовано: 12.09.2018


Какие существуют виды парусных яхт?

Классификаций парусников достаточно много. Их делят по категории безопасности, типу и числу корпусов, типу парусного вооружения, числу мачт и т.д. В этой статье рассмотрим самые известные классификации парусных яхт.

Виды парусных яхт по категории безопасности

Всего существует четыре категории парусных яхт. Данная классификация в равной степени относится и к парусникам, и к моторным яхтам.

Категория А. Это большие океанские парусные суда, абсолютно автономные и способные выдержать ветер силой свыше 8 баллов и волны высотой больше 4 метров. Подходят для дальних путешествий. Категория В. К ней относят морские парусные яхты. В открытый океан для далеких путешествий на них не выйдешь, но они способны противостоять ветру до 8 баллов и волнам высотой до 4 метров. Категория С. Это небольшие парусные яхты для прибрежных вод, заливов, рек, озер. Выдерживают ветер до 6 баллов и волны до 2 метров. Категория D. Парусные яхты для плавания в небольших водоемах, каналах, реках. Безопасны при ветре до 4 баллов и волнах до 0,5 м.

Тип и число корпусов

Для начала - о типе корпуса парусной яхты. Всего существует три типа:

Водоизмещающие. Корпус имеет V-образную форму и уходит под воду глубоко. Такая яхта устойчива, более подойдет для неспешных прогулок в любую погоду. Лучше выдерживает волны и сильный ветер. Глиссерные. Передняя часть такого корпуса при движении приподнимается вверх, обеспечивая быстрый ход судну. Глиссер ("скольжение") типичен для гоночных лодок. Полуводоизмещающие. "Золотая середина" между глиссерными и водоизмещающими корпусами.

У парусной яхты может быть не один корпус. Существуют:

однокорпусники (соответственно, один корпус); катамараны (два корпуса, соединенных между собой); тримараны (три корпуса, центральный - самый крупный, боковые - поменьше).

По материалу корпуса парусные суда классифицируют на:

деревянные; пластиковые (угле- или стеклопластиковые); металлические (из алюминия или стали); суда с корпусом из армоцемента; смешанные.

Материалы для парусов


Современный мир настолько насыщен всевозможными материалами для изготовления парусов, что яхтсмены часто теряются во всем этом многообразии. Если с Дакроном все еще более менее ясно, то что делать с Майларом, Кевларом или Пентексом? Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор парусных материалов.

Из чего изготавливают паруса? Photo by Juerg Kaufmann

Но прежде чем перейти к самим материалам, надо разобраться, а какие вообще свойства должны быть у материала для паруса? Почему вообще нельзя использовать “любую ткань”? Первый очевидный фактор, это воздухонепроницаемость. Это не очень критично в наше время, – почти каждую ткань можно сделать такой. Второй – удельная прочность. Удельная, то есть материал должен быть прочным, но при этом как можно более легким. Третий – удобство в эксплуатации. Например, ткань должна прощать изломы и резкие перегибы, которые непременно случаются во время работы с парусом. Это вполне может произойти если применять слишком жесткий и хрупкий материал. Четвертый, и на сегодня один из самых критичных для всех яхтсменов фактор – большой модуль упругости при растяжении, или грубо говоря, способность сопротивляться растяжению под нагрузкой.

Еще важные сегодня факторы, это невысокая цена, удобство при пошиве и устойчивость к ультрафиолетовым лучам. Вот примерно так размышляют создатели парусов когда подбирают новый “революционный” материал. И все ниже перечисленные материалы, встречающиеся в парусах, в той или иной степени отвечают этим требованиям. Теперь о самих материалах.



Устройство парусной яхты


Корпус парусной яхты

Зайдя по трапику “на борт” вы стразу же попадаете в кокпит яхты. Кокпит нужен для размещения экипажа. Он бывает открытым, когда он не отгорожен от подпалубного пространства, и закрытым, изолированным от подпалубного пространства. Закрытый кокпит обычно делают самоотливным, располагая его пол выше ватерлинии и оборудуя сливными трубами. Через эти трубы вода, попавшая в кокпит с палубы, сливается за борт. На швертботах это происходит через клапан или просто отверстия в транце.

Что мы видим находясь в кокпите? Что яхта состоит из корпуса и вооружения. Это основные части яхты. Корпус предназначен для размещения экипажа и предметов снабжения яхты. А вооружение - это паруса и все устройства для их установки и управления ими.


На рис 1. Общее устройство яхты.

Передняя часть корпуса называется носом, а задняя — кормой. Части корпуса, нависающие над водой, называются свесы (соответственно “носовой” и “кормовой свес”). Боковые поверхности корпуса — называтся борта. Правый и левый борта определяются, если смотреть на нос, находясь на корме.
Нижняя поверхность корпуса называется днище, а переход от борта к днищу — скулой. Задний обрез корпуса носит название транец.

Сверху корпус закрывается палубой, настилом, прикрывающим какое-либо расположенное ниже помещение. Носовая часть палубы называется баком, кормовая — ютом. Матрос, который работает в носовой части яхты, называется баковый матрос или просто “баковый”.

Нижняя часть подпалубного пространства - трюм, закрывается настилом - слани (или пайолы).
Поперечными переборками (стенками) корпус яхты делится на отсеки. Жилые помещения на яхте называются каютами. Каюта, расположенная под баком, — кубриком, крайние носовой и кормовой отсеки корпуса — соответственно форпиком и ахтерпиком.
Надстройка над палубой называется рубкой. В стенках рубки (комингсах) вырезают окна — иллюминаторы.
Бытовые помещения на яхте, как и на большом корабле, имеют свои названия: кухня — камбуз, уборная — гальюн. Для управления яхтой служит руль, поворачиваемый румпелем. Часть руля, к которой крепится румпель (или другой рулевой привод), называется головкой руля.



Устройство яхты. Классы яхт. Парусные и моторные яхты


Отдых на яхте – недешевое удовольствие. Каждый мечтает иметь у себя такой островок спасения, на котором можно уплыть далеко от повседневных проблем и просто отдохнуть. Но такое хобби, помимо больших материальных затрат и времени, требует еще немалых навыков. Без знания устройства яхты далеко не уплывешь. Моряки – народ довольно-таки изобретательный. Они придумали свое название каждому элементу. Поэтому надо также ознакомиться и со специальной терминологией. В этой статье можно найти много полезной информации по устройству яхты и другим важным моментам.

Характеристики

Плавательные средства должны отличаться друг от друга. Классы яхт определяются в зависимости от того, какие у них характеристики. Они могут существенно отличаться друг от друга. Самыми значимыми характеристиками можно считать:

Длину. От нее зависят ходовые качества судна. Чем оно длиннее, тем быстрее может двигаться. Это особенно актуально для спортивных яхт. Ширину. Этот фактор влияет на скорость и устойчивость. Чем шире судно, тем спокойнее оно ведет себя на воде и медленнее двигается (из-за большого сопротивления воды). Широкие яхты, как правило, делаются для прогулок по морю и океану, так как в таких местах могут возникнуть высокие волны.

Осадку. Яхты с маленькой осадкой хуже лавируют. Также у них меньше остойчивость – способность противостоять крену и возвращаться в былое положение. Высоту борта. Она важна для тех плавательных средств, которые выходят в море. Чем выше борт, тем большие волны он может выдержать. Водоизмещение. Яхты с большим показателем лучше справляются с неприятными погодными условиями, но из-за их тяжести они менее манёвренные. Парусность. Влияет на скорость передвижения. Чем она выше, тем больше судно получает энергии от ветра, поэтому движется быстрее.

Скорость парусной яхты


VodaBereg рассказывает о скоростных характеристиках парусных яхт.

Скорость яхты на поверхности водоема зависит от огромного количества факторов. Ими являются ходкость судна, которая оказывает огромное влияние на скорость яхты под парусами. Ходкость зависит от сопротивления движению со стороны корпуса судна и движущей силы, которая создается парусами. На малых скоростях (до 2 узлов) на преодоление силы трения корпуса о воду тратится до 80% мощности движущей силы, что значительно влияет на скорость парусной яхты. В числе факторов, влияющих на среднюю скорость парусной яхты, фигурируют сила трения, величина смачиваемой поверхности, волновое сопротивление, сопротивление формы.

Когда речь идет о морских прогулках под парусом, обычно фиксируется расстояние, которое проходит яхта за сутки, а не средняя интенсивность движения парусного корабля. Но стремление все измерить и сравнить или простая привычка людей быстроту передвижения переводить в понятие скорости, заставляет приспосабливаться к таким терминам и «морских волков».

Что тормозит суда на разных скоростях?

Влияние различных тормозящих факторов на интенсивность движения судна под парусами меняется с изменением скорости. На низких скоростях трение воды о поверхность судна максимально замедляет движение, при разгоне – повышается влияние смачиваемости. Это понятие определяется площадью поверхности контакта судна с водой. Опытные яхтсмены при движении часто кренят судно для уменьшения поверхности смачивания, что дает выигрыш в скорости.

При 7 узлах и выше повышается влияние волнового сопротивления, которое определяется величиной поднимаемой поверхности воды носовой частью судна. Эта характеристика влияет на скорость парусной яхты совместно с величиной сопротивления формы. Понижение сопротивления формы в значительной мере зависит от ухода за судном, гладкости его поверхности, соотношения длины, ширины и обтекаемости бортов и подводных частей – киля и руля.

Точно такие же факторы влияют на движение других типов парусных судов для путешественников, среди которых можно выделить катамараны. Интенсивность движения парусных катамаранов вполне сравнима с движением корабля. Катамаран под парусом может проигрывать в других характеристиках, это касается остойчивости судна (есть риск дифферента на нос при высокой скорости – завалиться на скулу) и комфорта экипажа (но это вопрос на любителя). Но если эта проблема решена, то скорость парусных катамаранов значительно превосходит суда под парусами вследствие меньшей смачиваемой поверхности и волнового сопротивления.