Kyiv-future.com.ua

Опубликовано: 07.01.2019

 

Сегодня во всем мире идет совершенствование системы образования и  поиск новых образовательных модулей, технологий, ориентированных на образовательный результат. В  Послании Главы государства народу «Новое десятилетие  — новый экономический подъем  — новые возможности Казахстана» отмечено: «К 2015 году должна полноценно функционировать Национальная инновационная система, а  к 2020 году  — она уже должна давать результаты в  виде разработок, патентов и  готовых технологий, внедряемых в  стране», перейдите kyiv-future.com.ua. [1] Поэтому внедрение современных информационных технологий являются стратегическими приоритетами в  сфере образования. Ведь информационные технологии помогают преподавателям вывести учебный процесс на качественно новый уровень.

Mеждународный опыт подтверждает, что инвестиции в  человеческий капитал, и, в  частности, в  образование, начиная с  раннего детства до зрелого возраста, способствуют огромной отдачей в  будущем. [2] Дети –это резерв страны, который будет определять уровень её экономического и  духовного развития. Школа  — это один из значимых институтов образования в  жизни человека. Основной задачей школы должно стать создание условий для самореализации личности каждого учащегося, каждого члена коллектива, создание условий для глубокого приобретения знаний, развития личности ребенка, для его самовоспитания, самоутверждения, самовыражения, саморазвития. Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией.

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и  процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к  педагогическому процессу инновация означает введение нового в  цели, содержание, методы и  формы обучения и  воспитания, организацию совместной деятельности учителя и  учащегося.

Специфика инновационной методики:

                                      инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;

                                      использование инноваций приводит к  изменению личности учащегося;

                                      внедрение инноваций изменяет многие компоненты школы;

Главная цель методики  — максимальное «раскрытие» природных способностей детей. Инновационный подход к  обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ученику урок и  в радость, и  приносит пользу. Учитель должен не только вести уроки, но и  помогать школьникам всесторонне развиваться. Педагогическое мастерство приходит только к  тому учителю, который ищет и  находит оптимальное соответствие методов закономерностям возрастного и  индивидуального развития учащегося. [3]

Раньше педагог был основным источником знаний для учащихся, их передатчиком, транслятором. Эта функция сохраняется и  поныне, но она уже отходит на второй план, так как имеется в  наличии огромное информационное пространство. Сейчас наиболее актуальной становится педагогика сотрудничества, где преподавателю отводятся функции консультанта в  поиске нужной информации. Такие задачи стоят сегодня перед казахстанской системой образования. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с  традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в  профессиональную деятельность не известных практике дидактических и  воспитательных программ, предполагающему снятие педагогического кризиса. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в  получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и  практики,   — основные цели инновационной деятельности. Инновационная деятельность в  образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в  обществе. Инновационное обучение  — это не только способ избежать негативного отношения к  учебе. Оно подразумевает и  развитие в  новых условиях, ситуациях. В  инновационном обучении следует строго подходить к  отбору приемов работы. Л.   Н.   Толстой писал: «Тот прием хорош, который при своем введении в  школу не требует усиления дисциплины, тот же, который требует большей строгости, наверное, дурен». [4] Следуя высказыванию  Л.   Н.   Толстого можно отметить следующее: «Урок нужно строить таким образом, чтобы дети с  нетерпением ждали следующего занятия, т.о. были бы полностью вовлечены в  учебный процесс».

Сегодня многими учителями с  целью достижения результативности обучения применяются современные технологии и  инновационные методы обучения. Роль учителей русского языка и  литературы в  этом процессе немаловажна. Русский язык –один из самых сложных общеобразовательных предметов. Поэтому существуют различные трудности усвоения предмета. [5] Учителя –словесники должны заботиться о  том, чтобы ученики школы овладели как письменной, так и  устной речью. А  для этого нужно “открыть уста детей”, дать возможность свободно говорить и  писать о  том, что их волнует, интересует, самовыражаться посредством слова. Исходя из сказанного, можно утверждать о  необходимости инновационных технологий в  учебном процессе.

 

rss